Александра Науменко

Я работала в студии, где мы снимали интервью и разные обучающие видео. Отбирала материал, который должен войти в финальный монтаж, и передавала монтажеру, а тот уже делал красиво. Я примерно знала, на какие кнопки нажимать, но глубоко не разбиралась. Это была больше редакторская работа.

За время первого модуля я научилась работать в Adobe Premiere Pro намного быстрее и систематизировала знания. То же самое с теорией: я ей интересовалась, читала какие-то статейки, но все было очень несистемно. Во время модуля получила базу, с которой будет проще изучать теорию монтажа дальше.

Самым крутым было то, что нам дали поработать с реальными видео со съемок рекламы и короткометражек, с разными дублями, девочками с хлопушками и все такое. Все как у взрослых. И что еще круто — фидбэк от преподавателя. Для меня было важно, чтобы на курсе давали развернутую обратную связь. Это был главный фактор, почему я выбрала именно BBE.

Самой сложной была последняя работа модуля, потому что я в один момент сильно выпала из работы и в самом конце срочно нагоняла. Тут как раз очень пригодился фидбэк от наставника, который до последнего отправлял правки и предлагал, как улучшить работу.


Съемки без права на ошибку
Основатель 29 PRODUCTION & AGENCY Александр Кузьмичев — об особенностях съемки технических видов спорта и производстве первого российского документального автоспортивного сериала

Ольга Буряк

Сейчас я керамист, но в какой-то момент поняла, что монтаж увлекает меня больше, чем керамика. Я часами могу сидеть и монтировать ролик, полностью погружаясь в мир движущихся картинок. Я относилась к этому как к развлечению, монтировала на телефоне. Продолжала зарабатывать керамикой.

Арендовала мастерскую, сделала в ней ремонт, купила печь и поняла, что не хочу продолжать этим заниматься. Хочу все поменять, изучить что-то новое. И так сложилось, что именно о монтаже я хотела узнать больше. Начала изучать тему самостоятельно, потом друг скинул мне ссылку на курс «Режиссер монтажа», и я, недолго думая, стала студенткой BBE.

Курс оказался очень насыщенным и интересным, а преподаватели отзывчивыми и преданными своему делу. Наставники и преподаватели легко и непринужденно погружают нас в мир монтажа, увлекая своими историями. Благодаря им я поняла, что монтаж — это не просто десять правил, это что-то более сложное и увлекательное, мир образов и сопоставления символов.

Самым сложным было делать свой первый самостоятельный проект. Но это же естественно, вначале всегда трудно, зато какой кайф испытываешь, когда все-таки справился с задачей.


Елена Бородина

Бэкграунда у меня в данной сфере не было, я начала свое обучение с нуля. Не могла поверить, что вообще могу взаимодействовать с экранным творчеством, а спустя два месяца обучения смонтировала трейлер к фильму. Программа оказалась очень насыщенной: теория монтажа, обработка звука, практические задания в Premiere Pro. Когда я шла на курс, не ожидала, что будут даваться такие фундаментальные знания, с которыми люди работают в видеопроизводстве сегодня.

Самым крутым для меня оказалось понимание того, насколько интересна и разнообразна эта профессия. Жизнь разделилась на до и после. Изменилось восприятие просмотра привычных мне фильмов и сериалов. Я стала замечать множество моментов: склейки, смену крупностей, креативные техники.

Сложной для меня стала техническая составляющая. Мне как новичку крайне трудно было воспринимать и теорию, и практику одновременно. Очень много деталей в инструменте: интерфейс, горячие клавиши, реализация креативных техник. При этом нужно следить за тем, чтобы в кадрах не нарушались принципы монтажа.

Наставник лоялен и максимально понятно объясняет материал. Я очень довольна курсом и выбором профессии. Хочется стать грамотным специалистом и скорее все освоить, чтобы уже начать работать в этой сфере.


Пройдете все этапы производства видео: от подготовки к съемкам до склейки кадров, цветокоррекции и саунд-дизайна. Подойдет тем, кто хочет работать в кино, рекламе и на телевидении.

Стать режиссером монтажа ✨

Алина Маликова

Бэкграунда в монтаже у меня нет, рилсы не считаются. Кинематограф всегда занимал важное место в моем сердце. Но такая профессия, как режиссер монтажа, будто оставалась в тени бурной и яркой жизни кино.

При всей своей любви к творчеству Тарантино, я не задумывалась о том, какую важную роль в итоговом продукте играет режиссер монтажа. Теперь я совершенно иначе оцениваю все, что смотрю. Подмечаю гармонию и эстетику, которые появились именно на этапе постпродакшена, когда режиссер монтажа из огромного количества материала выбирает главное, что зритель заметит, поймет, почувствует.

Во время обучения мне пришла в голову аналогия со скульптором. Нужно обладать терпением, мастерством, хорошо видеть форму и конечный результат, чтобы высечь из камня нечто прекрасное. Эта аналогия возникла благодаря тому, как на первом модуле курса наставник погружал нас в мир монтажа. Было много теории, практики, обратной связи, это и привело к изменениям, новому взгляду на профессию.

Если в начале курса я еще сомневалась, то после защиты первого проекта я поняла, что это интересно и востребовано, что в монтаже есть большой простор для творчества и креатива. Мне все еще сложно освоить Adobe Premiere Pro, работа над небольшим роликом занимает много времени, но этот процесс очень увлекательный.

Нравится структура обучения, подробная обратная связь и полная вовлеченность наставника, это очень круто, особенно для таких новичков, как я. Поддержка на первых этапах освоения новых знаний, как мне кажется, — самая важная часть пути.


Сабина Сафиева

Мне не верится, что уже прошло два месяца обучения. Еще больше не верится, что у меня в портфолио уже есть первая работа. Почему не верится? Потому что всего пару месяцев назад я впервые открыла монтажную программу. Помню, как потратила около часа, чтобы найти, как импортировать файлы. И вот уже я делаю монтаж по методу бутерброда, создаю поликадры и совершенно другими глазами смотрю фильмы.

Первое, что надо понимать и что поможет не разочароваться в процессе, — это трезвая оценка нагрузки. Курс очень интенсивный, и это было указано в презентации. Я уделяла монтажу минимум два часа каждый день и при этом не всегда успевала за однокурсниками. Так что лучше сразу оценить свои скилы и возможности. Мне кажется, это поможет не сдаться.

С самого начала я дала себе слово выполнять все обязательные домашние задания. И хоть нагрузка была велика, я выполнила свое обещание. Да, через большое сопротивление, а иногда и через слезы. Но оно того стоило. Еще раз убедилась: делай, и все получится. Главное — делай. Хоть по пять минут в день, но не останавливайся.


Практики для создания идеи музыкального клипа
Полина Варфоломеева — о том, какие практики помогают придумать клип

Сергей Родин

Первый ролик я смонтировал лет семнадцать назад. Мы с друзьями снимали на фотоаппарат дурацкие ужастики и собирали их в Windows Movie Maker. Тогда я понял, что монтаж — занятие сложное и увлекательное. Хотелось продолжить, но не хватало времени или усидчивости, чтобы погрузиться в него основательнее.

Летом я решил больше не откладывать этот вопрос и записался на курс «Режиссер монтажа». Сразу понравилось, как выстроен процесс: хватает и теории, и практики. Есть постоянный фидбэк от наставника и куратора, есть комьюнити учеников — все удобно и комфортно.

Финалом первого модуля стал трейлер фильма. Для него пригодилось все, что мы прошли за эти месяцы. Я выбрал кино, которое хорошо знал, и иногда было сложно посмотреть на материал свежим взглядом.

Еще мне не всегда давалась работа со звуком, но здесь я был не одинок — многие студенты спотыкались именно на этом моменте. Если бы не полезные комментарии наставника, трейлер мог бы быть очень сумбурным. А так — получилось неплохо, но еще есть что улучшить.


Ангелина Шарафлисламова

Я частично соприкасалась с монтажом в рамках университета: склеивала одни кадры с другими в бесплатном приложении из App Store, но никогда не обращала на монтаж должного внимания. Мне казалось, что главное — это работа режиссера и актеров в кино, а оказывается, все держится на монтаже.

За время первого модуля я успела освоиться в Adobe Premiere Pro. Для меня это уже огромная победа, что я его больше не боюсь. Premiere выглядит как программа, в которой у каждой кнопки есть еще 100 дополнительных кнопок, и мне было страшно соприкасаться с этой машиной. Я освоила принципы монтажа, на которые раньше не обращала внимания: монтаж по крупности, по направлению основной движущейся массы, по композици. Теперь не могу быть нормальным зрителем, потому что смотрю фильмы на их соответствие этим принципам и подмечаю какие-то ошибки.

Для меня был большим страхом саунд-дизайн, мне казалось, что этим точно не должен заниматься монтажер, потому что он требует большого бэкграунда, знаний и таланта. Оказалось, что все не так сложно, да еще и приносит удовольствие.

Иногда в процессе обучения я фрустрировала, потому что не знала, какую кнопку нажать, и боялась, что все в моменте удалится, но с этим получилось справиться. Это одновременно и самое сложное, и самое крутое. Еще из крутого — это реальные задачи. Мы защищали работу модуля перед основателем компании Trailermakers.

Мне очень нравится наш наставник. Сначала меня пугала его прямота в фидбэке (я просто человек, принимающий только положительные комментарии), но он обращал много внимания на недочеты. Оказалось, что это более действенный метод.

Профессия «Режиссер монтажа»

В России и за рубежом режиссеров монтажа ищут для участия в производстве кино, сериалов, музыкальных клипов, бренд-контента, роликов для блогов и ютуб-каналов. Изучите основы монтажа и пройдете все этапы производства видео.

Хочу учиться ⚡️

Поделиться